Главная » Статьи » Дешевые авиабилеты |
Уральские авиалинии бортпроводники24-летняя Яна Сикорская работает в воздухе. Она —старший бортпроводник экипажа в компании «Уральские авиалинии». Чтобы стать стюардессой, ей пришлось сдать 19 (!) экзаменов. И теперь первым делом для нее —самолеты… —Яна, у тебя такая романтичная профессия! Ты летаешь в другие страны, общаешься с пилотами, рабочее время проводишь в салонах авиалайнеров… — Спасибо, за комплимент, но моя работа не так романтична, как может показаться на первый взгляд. На самом деле это очень ответственная и по-своему сложная профессия. График не нормирован, перелеты в разное время суток. Во время полета мы постоянно на каблуках, всегда должны быть приветливыми и доброжелательными. Есть и моральный аспект —это наши пассажиры. Мы их, конечно, очень любим, но среди них встречаются люди, которые в полете бывают не в настроении. Это неизменно сказывается на нас. В общем, не все так просто. —При слове «стюардесса»представляются высокие красивые девчонки в униформе, на шпильках, с походкой от бедра. Насколько жесткие требования к внешности бортпроводника? —Модельная внешность —это, скорее, стереотип. Но определенные требования все-таки существуют. Когда я только начинала, к портрету должности бортпроводницы требовалось: рост от 165 см до 190 см, возраст от 18 лет, обязательно знание английского на уровне общения, размер одежды до 46, желательно законченное образование. Конечно же, отсутствие сильно выделяющихся родинок на лице, шрамов, татуировок и пирсинга на видимых местах. Но самый жесткий отбор проходит как раз не по внешности, а по медицинским показателям. Сначала ты должна пройти врачебно-летную экспертную комиссию, а это не просто. Требования у нас такие же, как к летчикам, медицинское освидетельствование проходим на тренажерах. Следующая стадия —только в космонавты (смеется )! Ощущаешь себя буквально Валентиной Терешковой… —Как тебе больше нравится, когда тебя называют стюардессой или бортпроводницей? —На самом деле мне больше нравится бортпроводник. В трудовой книжке все-таки написана специальность, по которой я работаю, это бортпроводник. И звучит серьезнее, и более точно отражает мою профессию. —Как так получилось, что ты стала бортпроводником? —Наверное, это судьба. Фамилия у меня —Сикорская, отчество —Игоревна, а в России есть знаменитый авиационный конструктор Игорь Иванович Сикорский. Он создал первые сложномоторные самолеты и вертолет системы СИ. То есть фамилия у меня «авиационная», и в свое время меня часто спрашивали, имею ли я какое-то отношение в гражданской авиации (смеется ). Я отвечала, что никакого. Тогда мне говорили, что я, наверное, стюардесса. Вот так и началось… —Через какие сложности тебе пришлось пройти, чтобы стать бортпроводником? —Я просмотрела несколько известных авиакомпаний города, для которых аэропорт «Кольцово»является базовым. Остановила свой выбор на «Уральских авиалиниях». Прошла первоначальное обучение в компании 3,5 месяца. После этого сдала порядка 10 экзаменов по разным дисциплинам от обслуживания пассажиров до аварийно-спасательной подготовки. Получила свидетельство проводника гражданской авиации, где было отмечено, что я —бортпроводник-стажер. После того, как налетала стажерские полеты, сдала еще 9 экзаменов для допуска к самостоятельной работе. Я сдала экстерном английский язык и была допущена на международные полеты. Кто-то спросит: «Зачем сдавать так много экзаменов?». Но ответ очевиден: каждый бортпроводник несет ответственность за пассажиров в самолете. Цена вопроса в нашей работе очень высока —это человеческие жизни. —Помнишь свой первый полет? —Да, мне предстояло лететь в Москву. Помню суровое, мрачное утро, накрапывал дождик. Состояние не понятное: вот недавно я была пассажиром, а теперь мне нужно приготовить салон самолета к полету. Надела форму, каблуки и пошла работать. Меня сразу отправили демонстрировать аварийно-спасательное оборудование, раздавать еду и напитки, общаться с пассажирами. Помню, я много улыбалась, это отметили пассажиры. После полета, когда я шла по аэродрому, смотрела на самолет, чувствовала запах керосина вокруг и думала «все только начинается»… —Страхи и сомнения были? —Да, по началу был страх что-то неправильно сделать. Я понимала всю ответственность моей работы перед коллегами, авиакомпанией, пассажирами. Но опасения скоро исчезли. Наверное, потому, что мне изначально все хорошо объяснили, еще в процессе подготовки. И ребята, которые первое время со мной работали, помогали мне и подсказывали, где, как и что. —Как родители и друзья отреагировали, узнав, что ты решила стать бортпроводницей? —По-разному. Мой молодой человек, например, был категорически против, и мы расстались. Родители сначала недоумевали, они представляли мою работу где-то на уровне хостеса и клининга. Я потом объяснила им, что это не так. Они поняли, какие люди со мной работают, поняли, что я, в первую очередь, спасатель, ответственный человек, который делает свою работу от А до Я. Они увидели, в какие страны я летаю. И приняли мой выбор. Друзья во мнениях разделились. Одна половина говорила, как это классно, что я молодец. Другая половина сначала посмеивалась, а потом поняла, что это очень серьезная работа, и стало уже не до смеха. —Что тебе больше всего нравится в твоей профессии? —Она не монотонная, не однообразная. Мне нравится быть постоянно в движении, летать, общаться с людьми. Я не офисный работник по своей сути, бумажная, «сидячая»работа не по мне. Еще я поняла, что не смогу жить «по графику»—от отпуска до отпуска. Очень часто в перелетах у нас бывают большие стоянки, допустим на неделю в Дубае, 3-4 дня в Барселоне и Пекине, несколько дней в Анталии, Карловых Варах, Харбине. Прилетаешь туда и просто живешь, это мой мини-отпуск. В рейс собираешь сумку, летние вещи зимой и наоборот. К этому я привыкла. Мне многое нравится в моей работе, я получаю от нее удовольствие. —А «минусы»? —«Минус»в том, что я почти всегда не попадаю на дни рождения близких мне людей, на свадьбы, важные даты. Поначалу на меня обижались, а потом стали ждать и посреди ночи. Я прилетала и приходила ночью (смеется ). —Новый год приходилось встречать в полете? —Нет, такого, как в «Иронии судьбы», не было. Было другое, я встречала Новый год в Хургаде. Однажды утром, 1 января мы летели из Хургады в Москву, это был душевный рейс. Самолет рассчитан на 200 с лишним человек, а реально летят только шесть, и они спят! В том рейсе присутствие пассажиров мы практически не ощутили. —Ты с детства мечтала стать стюардессой? — Нет. В раннем детстве я хотела стать кинологом и заводчиком собак. В старших классах школы думала, что буду врачом-травматологом. А в итоге выбрала институт туризма. Окончила его, поступила в аспирантуру и стала работать в институте. Затем работала в Министерстве торговли Свердловской области. Получила хороший опыт, но сложилось ощущение, что все это не по мне. Хотелось движения, а не однообразия. Хотелось больше общения с людьми и каких-то серьезных профессиональных задач. О профессии бортпроводника задумалась еще, когда летала на стажировки от института в Грецию и Турцию. Но в итоге пришла в эту профессию только в прошлом году. И нашла в ней все, что хотела. —Многие из девушек хотят стать стюардессами. Какой совет ты бы дала им? —Если возникло такое желание, значит, надо пробовать! Стюардессы, гражданская авиация —это очень красиво и очень интересно. Но за внешней привлекательностью скрывается серьезная, ответственная и опасная работа. И если вы к этому готовы, дерзайте! Уральские авиалинии бортпроводникиПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БОРТПРОВОДНИКИ «УРАЛЬСКИХ АВИАЛИНИЙ» СМЕНИЛИ ФОРМУ. Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 1 ноября 2004 года «переодела» бортпроводников в новую форменную одежду. Более двух сот бортпроводников, среди которых 43 мужчины, с начала ноября облачились в синий форменный костюм. Форма была специально разработана для авиакомпании известным модельером, обладателем престижной премии «Бриллиантовая пуговица», Натальей Соломеиной. Новые красно-синие комплекты для бортпроводников состоят из шести предметов. Традиционный деловой стиль форменной одежды обновлен современного покроя брюками, жилетом и шейным платком. «Новая форма для бортпроводников – это часть программы переоборудования бизнес-класса. Следующим шагом станет введение нового меню для пассажиров, и оснащение салонов современными, более комфортными креслами, - рассказывает коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов. - Наша компания всегда стремится к совершенствованию качества предлагаемых услуг». Анна Клюева Специалист по связям с общественностью Авиакомпания "Уральские авиалинии" тел:(343) 226-81-26, 226-85-72. факс:(343) 226-82-49. a.klyueva@uralairlines.ru Уральские авиалинии бортпроводникиУральские бортпроводники и жители Германии осваивают новый тип самолетаСотрудники службы бортпроводников авиакомпании "Уральские авиалинии" проходят обучение для работы на новых воздушных судах А320. Приобретение новых самолетов, повышение качества сервисных услуг - ключевые аспекты процесса ребрендинга уральского авиаперевозчика. Обучение обслуживающего персонала осуществляется в несколько этапов. Повысят свою квалификацию 80 бортпроводников. Первая группа уже начала занятия, 3 остальных под руководством опытных инструкторов приступят к образовательному процессу в течение апреля-мая. Первый этап предполагает обучение в центре подготовки авиаперсонала ОАО "Аэрофлот". В течение нескольких дней для бортпроводников авиакомпании "Уральские авиалинии" специалисты образовательного центра проведут мастер-классы по работе на воздушных судах типа А320. В программу обучения включены теоретические и практические занятия. В рамках теоретической подготовки бортпроводников обучают работе на оборудовании самолета, предназначенного для обслуживания пассажиров, разъясняют особенности обеспечения безопасности на новом типе воздушных судов. В образовательном процессе используются видеофильмы, на примере которых с уральскими "студентами" разбирают все тонкости работы с иностранной техникой. Практические навыки обслуживающий персонал получает непосредственно на самолете А320. В зависимости от загрузки воздушных судов занятия проходят как в ночное, так и в дневное время. Специалисты центра подготовки делятся с уральскими бортпроводниками опытом, накопленным за годы эксплуатации А320. Второй этап обучения предполагает стажировку в Дюссельдорфе. Первая группа стюардесс отправится в Европу уже 11 апреля. На немецкой земле уральские бортпроводники продолжат подготовку. В программу европейского обучения включены занятия по спасению пассажиров на воде. Практические занятия пройдут на тренажере в специально оборудованном бассейне. Интересно, что в процессе обучения авиаперсонала в Германии будет задействовано местное население в качестве реальных участников "полета". Немецкие жители активно привлекаются к участию в подобных мероприятиях. Взрослые и дети с удовольствием совершают виртуальное путешествие. Весь учебный процесс планируется завершить во второй половине мая. Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Уральские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт»не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала. Уральские авиалинии бортпроводникиСергей Скуратов – о стюардессах, А-320 и "Авиапраде" За последний год "Уральские авиалинии"сильно изменились –появились новые самолеты. новые рейсы. новые пассажиры. началось строительство большого офисного здания компании. Да и планы на будущее у перевозчика тоже грандиозные. О конкуренции и новых самолетах, о профессионализме сотрудников и требованиях к стюардессам, о возможном поглощении "Уральскими авиалиниями""Авиапрада". о том, куда будут чаще всего летать уральцы и какой будет компания через 10 лет в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии"Сергей Скуратов. Вопрос: Сергей Николаевич, "Уральские авиалинии"сейчас успешно развиваются, в парке появляются новые самолеты, начато строительство собственного "дома"компании. Какой Вы видите компанию, например, через 10 лет? Сергей Скуратов: Через 10 лет –одна из немногих федеральных авиакомпаний в России, которая выполняет полеты в дальнее зарубежье и внутри страны и эксплуатирует самые современные самолеты и имеет возможность предоставлять высокий сервис, интегрирована во все американские и европейские современные системы продаж, системы реализации перевозок. Авиакомпания, которая свяжет уральский регион со всеми материками нашей планеты. Вопрос: А какой материк или регион мира, на Ваш взгляд, будет пользоваться у уральцев большей популярностью? Сергей Скуратов: Я думаю, Китай. Это очень развивающаяся экономика, и взаимодействие Свердловской области с этой страной очень высокое и серьезное с точки зрения перспективной экономики. Поэтому Китай и вся Юго-Восточная Азия. Можно, наверное, сюда добавить еще Японию. Вопрос: Авиаперевозки –очень конкурентный бизнес, и это доказывает даже история нашего уральского неба. Насколько сложно работать в условиях постоянного соперничества? Или это только дополнительный стимул для самосовершенствования? Сергей Скуратов: Монополистом на авиарынке быть невозможно, даже теоретически. Конкуренция всегда была, есть и будет. Мы это понимали и готовились к этому. Элементы такой подготовки были весьма разными, по всем направлениям деятельности авиакомпании: это и подготовка специалистов, и новая эффективная авиационная техника, и привлечение большого количества молодых специалистов –ставка делается в большей степени на них, это интеграция в мировую экономику через всевозможные системы продаж и отчетности, это и акционирование компании, это более глубокое понимание рынка. Все это необходимо для совершенствования в конкурентной борьбе в этом несовершенном мире. И мы четко понимаем, что дальше конкуренция будет только увеличиваться. Однако определенный жизненный опыт говорит о том, что авиакомпаний в уральском регионе было много, а осталось мало. И мы –одна из этих немногих. Вопрос: Вы полагаете, в будущем эта тенденция сохранится? Сергей Скуратов: Сохранится, вне всякого сомнения! Но у нас нет никакой паники в глазах, мы осознаем, что это нормальный процесс, и предпринимаем адекватные меры по решению этих задач. Вопрос: Недавно появилась информация о возможном поглощении "Уральскими авиалиниями"компании "Авиапрад". Сергей Скуратов: Пока я не буду комментировать эту информацию. Могу лишь сказать, что в данный момент ведутся переговоры по данному вопросу. В ближайшее время станет известно об их итогах. Вопрос. Уже достаточно времени прошло с момента презентации первого А-320 авиакомпании "Уральские авиалинии". Можно подвести первые итоги –машины оправдали себя? Сергей Скуратов. Первое. С самолетами мы "угадали". Собственно, это не гадание на кофейной гуще –это достаточно строгий и жесткий экономический расчет. Мы просчитали многие типы воздушных судов, прежде чем остановились на самолетах А-320. Сегодня мы эксплуатируем три таких самолета, четвертый и пятый придут в марте-апреле этого года, то есть в 2008 году у нас будет пять таких машин. Самолеты полностью себя оправдали, экономическая эффективность самолетов очень высокая по сравнению с российскими самолетами, условно, в полтора раза. Прежде всего, это связано с меньшим расходом топлива. А-320 расходует за час полета в два раза меньше топлива, чем Ту-154М. А цену топлива мы с вами знаем –она запредельная, более тысячи долларов за тонну. Поэтому экономика этого самолета очень эффективна. Конечно, самолеты мы будем брать и дальше. Сейчас рассматривается возможность получения в 2009 году двух-трех машин, причем мы пытаемся найти самолеты А-321 –это почти 200 мест, он побольше, чем А-320. Думаю, что этому самолету мы тоже найдем работу. А наши летчики готовы сразу летать на А-319, А-320 и А-321. Мы готовим универсальных пилотов. И при получении А-321 машина сразу начнет производственные полеты. Вопрос. А как сами пилоты привыкают к новым самолетам? Им нравится? Ведь это же новая машина по сравнению с отечественными. Сергей Скуратов. Алгоритм действий, поступков и так далее пришлось менять. Может быть поэтому один из критериев при отборе пилотов на этот тип воздушного судна –возраст –формируем экипажи из молодых пилотов, и у нас уже есть командиры кораблей А-320 в возрасте 25 лет. Летчики все довольны, самолеты очень комфортные для пилотов, они с удовольствием летают на этом самолете. Вопрос: Очень многие отмечают, что в "Уральских авиалиниях"очень симпатичные сотрудницы. Их специально так кадровая служба отбирает? Какие вообще требования к стюардессам предъявляют "Уральские авиалинии"? Сергей Скуратов: Стюардессы, бортпроводники –это лицо компании. Поэтому, естественно, отбор идет по многим параметрам. В первую очередь, это интеллектуальный потенциал человека, его образованность. Ну, и, конечно, внешний вид. Работает специальная комиссия по отбору кандидатов в службу бортпроводников, и достаточно жестко работает комиссия, не все проходят. К сожалению, в последнее время выявляется не очень хорошая тенденция –у достаточно большого количества молодых людей плохое здоровье, а нам нужны абсолютно здоровые люди. Поэтому по здоровью сейчас мы отсеиваем очень много молодежи, и я рекомендую всем, кто молод и "цветущ", заниматься спортом (Смеется)! Вопрос: У "Уральских авиалиний"сейчас идет активное обновление парка самолетов –появляются иностранные машины. В связи с этим вопрос –какие самолеты Вам больше нравятся –отечественные или зарубежные? Есть ли у Вас вообще любимый самолет? Сергей Скуратов: Каждый самолет имеет свои положительные и отрицательные черты. Я профессиональный пилот, и на семи типах воздушных судов –пилот-инструктор, научил летать очень много людей и сам летал с удовольствием. Поэтому я могу сказать только добрые слова о каждом самолете. Наверное, из российских самолетов самый оптимальный, надежный, комфортный –это Ил-86. Он оптимален и для экипажа –в вопросах управляемости, устойчивости, технической оснащенности. Западные самолеты несколько другие. Они немножко вперед ушли, особенно в вопросах электронного обеспечения. Комфортные, надежные самолеты. Мы выбрали из всего перечня западных самолетов А-320 на первом этапе. На наш взгляд, это наиболее удачные самолеты. Таких самолетов по миру летает несколько тысяч. Мы ими очень довольны, и в прошлом году даже установили рекорд по России по налету на этих воздушных судах –налетали 4200 часов, и никто пока близко к нашему рекорду не подошел на этих самолетах. 29.01.2008 09:07 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова | |
Просмотров: 2393 | |
Всего комментариев: 0 | |